4 янв. 2015 г.

Повторение по теме "Выделительные знаки препинания"

1.   Задание: списать, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Графически обозначить обращения,    вводные слова, причастные обороты.

1. Я погруже(н-нн)ый в сильную задумчивость сидел на б_регу моря. 2. Привлече(н-нн)ые светом бабочки пр_летели и кружились около ф_нарей. 3. К концу января вишневые сады овея(н-нн)ые первой оттепелью хорошо пахнут. 4. Пораже(н-нн)ый страхом я иду за матушкой в спальню. 5. Тесно торчали на грядках перепута(н-нн)ые горохом бурые листья. 6. Место обвитое виноградником было похоже на крытую уютную беседку. 7. Ты б ласточка л_вила мошек порадовать своих бе_родных крошек. 8. Дробись, дробись волна ноч(?)ная и орошай бе_молвный брег. 9. Руки мои к сожалению мелко др_жали. 10. Погода по словам синоптиков будет пасмурной и д_ждливой.

2.   Задание: списать, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Графически обозначить обращения, вводные слова, причастные обороты.

1. Ты сказывают петь великий мастерище. 2. Сосе_ка перестань срамит(?)ся. 3. Во-первых Миша еще маленький, а во-вторых он боится высоты. 4. Приветствую тебя пусты(н-нн)ый уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья. 5. Запряже(н-нн)ые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные. 6. Лошади вытянувшие черные головы показывались на мгновение и снова проп_дали. 6. Я подстрекаемый любопытством подкрался и пр_лег в траве. 7. Дорожка посеребрё(н-нн)ая месяцем извивалась вдоль дворов. 8. Дрога в_ётся меж двумя колеями поросшими з_леной травой. 9. Жителям села пострадавшего от нав_днения была оказана своевреме(н-нн)ая помощ_. 10. Созда(н-нн)ый молодым автором роман быстро нашел своего ч_тателя.

3.   Задание: списать, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Графически обозначить обращения, вводные слова, причастные обороты.

1. Со_нце сразу начавшее палить быстро подн_малось над степью. 2. Ты Аркашенька мне (не) мешай! 3. Все к слову сказать очень устали и хотели спать. 4. Утомле(н-нн)ые долгим перелетом мы быстро заснули. 5. Ученик наверное тор_пился и поэтому не пр_готовился к уроку. 6. Лошади, сани, бык привяза(н-нн)ый к столбу казались мягкими и пушистыми. 7. Ближе к нам в_ршины высоких хре_тов покрытые снегом. 8. Зв_нящие на ветру стебли засохших трав покрывают дикую степь. 9. Трава скоше(н-нн)ая в поле была уложена в ст_га и вывезена в д_ревню. 10. Улица в_дущая в город была свободна.

4.   Задание: списать, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Графически обозначить обращения, вводные слова, причастные обороты.


1. Вы Петя ра(с-сс)кажите лучше о планетах. 2. Я кажет(?)ся вас напугал? 3. Простите голубчик за скуч(?)ное письмо. 4. Волга реченька Волга ты недаром нам д_рога. 5. Часы пров_димые с молодежью были для Павла заря_кой бодр_сти. 6. Волнуемый воспоминаниями я забылся в тревожном сне. 7. Скалы ух_дили в даль озаре(н-нн)ую ярким со_нцем. 8. Костёр разведе(н-нн)ый на берегу ручья постоянно дымил и все норовил погаснуть. 9. Смутная тревога постепенно охватывавшая Ваську не давала ему (ни)какого покоя. 10. Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч_ покрывающих небо и вдруг б_гряным светом осв_тило лиловые тучи, море покрытое к_раблями и ло_ками.