4 янв. 2015 г.

Практическая работа по теме "Вводные слова"

Вариант 1.
1.Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Вводные слова и предложения подчеркните одной чертой.
1.Приятели как мы уже сказали выше не походили друг на друга. 2. Я пожалуй Антон Антонович продам вам того кобелька, которого торговали. 3. По моему суждению пожар способствовал ей много к украшенью. 4. Утром это было в июле месяце Иван Иванович лежал под навесом. 5. К счастью на дне оврага грудами лежал песок.
2. Перепишите предложения, вставляя вместо точек подходящие вводные слова.
1…. Частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. 2.Лицо Ноздрева… уже сколько-нибудь знакомо читателю. 3. Виды на урожай… очень хорошие. 4. Хорь был человек положительный, практический, административная голова, рационалист, Калиныч… принадлежал к числу идеалистов, романтиков, людей восторженных и  мечтательных. 5. Когда делаешь утреннюю зарядку, необходимо… предварительно хорошо проветрить комнату,… по окончании зарядки обтереться до пояса холодной водой.
3. С указанными ниже словами составьте по два предложения так, чтобы в одном данное слово было членом предложения, а в другом – вводным словом.
Вероятно, скажем, возможно, наоборот.
4. Напишите письмо, используя вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.

Вариант 2
1.Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Вводные слова и предложения подчеркните одной чертой.

1.Правое колесо почти совершенно подвернулось под телегу и казалось с немым отчаянием поднимало кверху свою ступицу. 2. Дома она у себя никого не принимает и живет как слышно скрягой. 3. Вот он сидит у окна своей дачи он живет на даче в нескольких верстах от города подле него лежит букет цветов. 4. Итак рядчик выступил вперед закрыл до половины глаза и запел высочайшим фальцетом. 5. Такая погода говорят старики удержится долго.
2. Перепишите предложения, вставляя вместо точек подходящие вводные слова.
1. В шашки играл Ноздрев… не совсем безгрешно. 2. … мы давно должны были уже прийти в деревню, но ее все не было видно. 3. Он не рассердился, а… рассмеялся. 4.  Когда делаешь утреннюю зарядку, необходимо… предварительно хорошо проветрить комнату,… по окончании зарядки обтереться до пояса холодной водой. 5. Погода… все же скоро улучшилась.
3. С указанными ниже словами составьте по два предложения так, чтобы в одном данное словобыло членом предложения, а в другом – вводным словом.
Должно быть, говорят, правда, очевидно.

4. Напишите письмо, используя вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции.