4 янв. 2015 г.

Отработка орфографических умений и навыков по теме "Наречие"

Задание
Где посмотреть правило
1. Списать, раскрыть скобки.
1.Лошадь с места пошла вскач_. 2. Немец несколько раз ударил разведчика наотмаш_. 3. Было далеко заполноч_. 4. Она распахнула настеж_ окно. 5. Тучи сплош_ покрывали небо. Петр упал навзнич_. 6. Вагон покатился проч_. 7. Анна недавно вышла замуж_.
8. Уж_ небо осенью дышало. 9. И стало спорить ей невмоч_. 10. От головной боли стало невтерпёж_.
Правописание Ь в наречиях - § 25
С. 116
2. Списать, раскрыть скобки, обозначить орфограмму.
1) С утра я чувствовал себя (не)хорошо. 2) Мы вели разговор между собой чинно и (не)торопливо. 3) Плакал Павка (не)горько, а гордо. 4) Солнце зимой светит вовсе (не)ярко. 5) Гимнастки выполняли упражнения далеко (не)безупречно. 6) Ученик прочел стихотворение (не)громко, но выразительно. 7) Пес на цепи рвался и (не)истово лаял. 8) Школа стояла (не)далеко от моего дома. 9) Он поступил с нами крайне (не)осторожно. 10) После поражения на соревнованиях нам было отнюдь (не)весело.
Правописание НЕ с наречиями - § 26
С. 120
3. Списать, раскрыв скобки, вставив буквы, выделить орфограммы.
1) Алексей (н_)когда (н_)кого и (н_)чему не учил. 2) Валерий (н_)сколько не был похож на садовника. 3) Мне (н_)о чем с вами разговаривать. 4) Я вчера приобрел (н_)сколько книг. 5) (Н_)когда  наша деревня не представляла радостного зрелища. 6) Мальчикам (н_)где было укрыться от дождя. 7) Сегодня с утра завьюжило, и мы (н_)куда не поехали. 8) Я остался (н_)с чем, (н_) при чем. 9) Помиритесь, ведь вам (н_)о чем спорить. 10) Деревня была до того мала, что (н_)откуда было позвонить по телефону.
Правописание отрицательных наречий - § 22
С. 105
4. Списать, вставить Н или НН, выделить орфограмму, указав часть речи.
1) Море взволнова_о. 2) Охотник взволнова_о рассказывал о встрече с медведем. 3) Дитя испуга_о неожиданным выстрелом. 4) Ребенок испуга_о вскрикнул. 5) Просо уже рассея_о по вспаханному полю. 6) Юноша рассея_о слушал рассказ. 7) Выступление было организова_о секцией нашей школы. 8) Выступление прошло организова_о, по строгому плану. 9) Море было скова_о толстым слоем льда. 10) Среди незнакомых людея мы чувствовали себя скова_о и неуютно.
Правописание Н-НН в наречиях, прилагательных, причастиях - § 27
С. 126
5. Списать, вставить буквы, выделить орфограммы.
Ч_лка, ш_л, щ_лка, ч_рт, ж_лоб, обж_ра, лягуш_нок, еж_вый, плащ_м, больш_го, собач_нка, общ_, ш_ссе, тяж_лый ож_г, ож_г руку, испытующ_, ещ_, блестящ_, задач_й, хорош_.
Правописание букв О-Ё (Е) после шипящих и Ц - §24
С. 113
6. Списать, вставить буквы, выделить орфограммы.
1) Налев_ был угрюмый лес, направ_ - Енисей. 2) Смотри, гроза поднимается слев_. 3) Русское население издавн_ живет на Белом море. 4) Снов_ тучи надо мною собралися в вышине. 5) Обстоятельства разлучили их надолг_. 6) Кирилла Петрович заезжал запрост_ в домишко своего старого приятеля. 7) У Кати для раздумья было досыт_. 8) Нева изредк_ плеснет легонько волной о берег и замолчит.  9) Петя сделал кляксу, и ему пришлось переписывать все нанов_. 10) Мы ехали быстро и засветл_ добрались до дома.
Буквы О-А
на конце наречий - § 23 с. 108
7. Списать, раскрыть скобки, выделить орфограммы.
1) Федор что(то) сказал солдату (по)немецки. 2) Заморосил мелкий, (по)осеннему холодный дождик. 3) (По)осеннему небу медленно плыли низкие грязные облака. 4) Небо (по)весеннему безоблачно, и ослепительно, (по)новому блестит степь. 5) Мало(помалу) стемнело. 6) Ямщики засвистели (по)степному, сытые тройки понеслись (в)скачь. 7) Где(то), когда(то), (давно)давно я прочел одно стихотворение. 8) Андрей хотел, (во)первых, собрать всю артиллерию в центре, (во)вторых, кавалерию перевести (на)зад, в тыл врага. 9) Луна (еле)еле освещала дорогу. 10) Леонид пробовал заговорить (по)французски, (по)итальянски, (по)английски. 
Дефисное написание
наречий - § 28
с. 134