7 янв. 2015 г.

5 класс

Вариант 1
(шкала оценки: менее 14 – «2», 14-23 – «3», 24-29 – «4», 30-38 – «5»)
1. Морфология изучает:
    1) слово как часть речи                                 3) слово как член предложения
    2) звуки и буквы                                             4) словосочетания и предложения
2. Выбери слово, в котором количество звуков и букв совпадает
    1) шьёшь                                      3) ель
    2) метель                                      4) язык
3. Отметь слово, в котором от места ударения меняется смысл слова
    1) пропасть                                      3) плита
    2) рисунок                                        4) цветы
4. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
    1) уд_вление, обв_нение                          3) в_дёрко, ж_лище
    2) в_сна, л_нивый                                     4) в_ршина, уб_жать
5. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
    1) выр_стить, распол_жить                      3) пол_гаться, выр_сли
    2) прик_снуться, р_сток                           4) р_стительность, изл_жение
6. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ё.
    1) деш_вый, крыж_вник                           3) ш_рох, обж_ра
    2) капюш_н, ш_фёр                                   4) ч_рный, ж_лудь
7. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
    1) вод_провод, пар_ход                            3) каш_вар, ча_питие
    2) дожд_мер, песн_пение                         4) лед_ход, кон_вод
8. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква З.
    1) ра_сердиться, _жимать                         3) ра_бросать, бе_бедный
    2) _делать, бе_порядок                              4) ра_писание, ра_варить
9. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.
    1) под_ёмный (кран), об_ект                    3) обез_яна, с_ездить
    2) бур_ян, вороб_и                                     4) скам_я, раз_единить
10. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.
    1) реж_те, кирпич_                                     3) (много)задач_, стрич_ся
    2) калач_, мяч_                                            4) несёш_ся, мыш_
11. Выбери многозначное слово
    1) золотой                 2) омлет                    3) открутить                        4) суббота
12. Укажи ряд, в котором все слова являются синонимами
    1) ясный, понятный, незнакомый              3) интересный, увлекательный, занятный
    2) смелый, ласковый, строгий                    4) горячий, холодный, жаркий
13. Укажи словосочетание, в котором слово «крепкий» употребить нельзя
    1) крепкая ткань                                           3) крепкий ливень
    2) крепкие руки                                            4) крепкий орех
14. Укажи ряд, в котором употреблены слова с одинаковым корнем
    1) беседка, бесёнок, бескозырка                  3) свет, святой, светильник
    2) весна, весенний, веснушки                      4) стол, столовая, столица
15. Укажи слово, которое соответствует схеме: корень, суффикс, окончание
    1) домиком                 2) предгрозовой            3) непонятный                4) рассвет
16. Укажи имя существительное
    1) красный                   2) машина                     3) красен                        4) бежать
17. Укажи одушевленное имя существительное
    1) стол                           2) женщина                   3) лампа                        4) корабль
18. Укажи имя существительное мужского рода
    1) простыня                 2) ателье                           3) шампунь                  4) пианино
19. Укажи имя существительное 1-го склонения
    1) время                        2) дочка                           3) дверь                         4) рожь
20. Укажи имя существительное в форме единственного числа
    1) апельсины                 2) песок                            3) окна                         4) санки
21. Выбери имя существительное, употребленное в форме творительного падежа
    1) помощь                      2) книгу                            3) карандашом             4) (на) крыльце
22. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И
     1) в стакан_, в тетрад_                                    3) об авари_, в планетари_
     2) на ветк_, на велосипед_                             4) в город_, в договор_
23. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е
     1) нож_к, куст_к                                              3) карманч_к, помидорч_к
     2) молоточ_к, кусоч_к                                    4) одуванч_к, глаз_к
24. Отметь прилагательное из предложения В эти осенние дни птицы готовятся к отлету.
    1) эти                         2) осенние                    3) готовятся                        4) птицы
25. Сколько местоимений использовано в мини-тексте?
Что-то тяжелое грохнуло об пол. Я оглянулся и увидел нечто. Я себе не поверил.
    1) 2                      2) 3                                       3) 4                                     4) 5
26. Определи разряд местоимения «у неё»
    1) возвратное                   2) личное                            3) отрицательное            4) неопределенное
27. Укажи обе строки, в которой оба слова пишутся слитно
    1) (кое)(с)кем, (ни)чему                               3) (не)который, (ни)сколько
    2) (не)кому, кем(нибудь)                             4) (не)(для)кого, (ни)чей
28. Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает…
   1) признак предмета                                        3) действие или состояние предмета
   2) предмет в широком смысле слова             4) количество предметов
29. Окончание 1 спряжения имеют глаголы
    1) терп_т, довер_т                                       3) дыш_т, рассмотр_т
    2) слуша_т, маш_т                                      4) корм_т, поджар_т
30. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь
    1) будет наносит_ся, учит_ся в институте                        3) комната освещает_ся, книга пригодит_ся
    2) нужно встретит_ся, занимает_ся спортом                    4) скоро поправят_ся, боит_ся темноты
31. Установи соответствие, выбери правильный вариант: 1) застроим                 А) настоящее
                                                                                                  2) застраиваем            Б) будущее
                                                                                                  3) застроили                В) прошедшее
    1) А1, Б2, В3                   2) А2, Б1, В3                          3) А1, Б3, В2                    4) А3, Б2, В1
32. Выбери ряд слов, в котором частица НЕ со всеми словами пишется слитно
    1) (не)чувствовать, (не)навидеть                             3) (не)доумевать, (не)домогать
    2) (не)думать, (не)вспоминать                                 4) (не)верить, (не)кричать
33. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой
    1) «Ну, хорошо, хорошо!» - засмеялась Валя.
    2) Павел сказал, что в субботу у него будут гости.
    3) «Медведь идет» - закричали ребята
    4) Маша ответила, что уезжает завтра
Прочитай текст и выполни задания по тексту. (Знаки препинания расставлены не полностью).
            (1) Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. (2) Цветник был очень запущен. (3) Сорные травы густо разрослись по старым клумбам по дорожкам. (4) Она распустилась в хорошее майское утро. (5) Когда она раскрывала свои лепестки, улетевшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. (6) Роза точно плакала, но вокруг нее было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро!
34. Определи тему и основную мысль текста.
      1) запущенный цветник                                                  3) сорные травы разрослись
      2) майский расцвет розового куста                                4) как хорошо, чисто и ясно утром!
35. Определи стиль речи
      1) разговорный                      2) научный                 3) художественный                 4) деловой
36. Определи тип речи
      1) повествование                                      3) рассуждение
      2)описание                                                4) рассуждение и описание
37. Укажи номер восклицательного предложения
     1) 2                           2) 4                                3) 5                                  4) 6
38. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания
     1) 1                           2) 3                                  3) 5                                 4)6
Вариант 2
(шкала оценки: менее 14 – «2», 14-23 – «3», 24-29 – «4», 30-38 – «5»)
1. Фонетика изучает:
    1) слово как часть речи                                 3) слово как член предложения
    2) звуки и буквы                                             4) словосочетания и предложения
2. Выбери слово, в котором количество звуков больше, чем букв
    1) шьёшь                                      3) ель
    2) метель                                      4) язык
3. Отметь слово, в котором неправильно выделен ударный звук
    1) звОнишь                                          3) тОрты
    2) облегчИть                                       4) дефИс
4. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И.
    1) в_теран, р_зина                                                   3) гн_здо, ож_релье
    2) ун_верситет, пласт_лин                                     4) л_нивый, т_леграмма
5. Выбери букву, которую надо вставить в слова: заг_реться, выр_сли, к_снуться, прил_жить
    1) И                 2) А                        3) О                              4) Е
6. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
    1) ж_сткий, ш_ссе                                3) ш_колад, ж_нглёр
    2) печ_нка, ш_лк                                  4) реш_тка, ш_в
7. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е.
    1) птиц_лов, пут_шественник                               3) солнц_пек, газ_провод
    2) машин_строение, сорок_ножка                        4) электр_приборы, сам_лёт
8. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква З.
    1) бе_сонная, _шить                                        3) бе_жалостный, в_лететь
    2) бе_шумный, во_питание                            4) ра_сердить, в_помнить
9. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.
    1) товарищ_, с_ёжиться                                      3) вороб_и, почтал_он
    2) об_явить, с_экономить                                   4) об_езд, с_ёмка
10. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь.
    1) тиш_, дрож_                                                          3) ключ_, суш_
    2) луч_, (много) встреч_                                          4) вещ_, передач_
11. Выбери многозначное слово
    1) крик                        2)книга                      3)раковина                       4) суббота
12. Укажи ряд, в котором употреблены слова-антонимы
    1) жестокость-несправедливость, благородство-опрометчивость
    2) напряженный-расслабленный, помнить-забывать
    3) предусмотрительный-осторожный, бесстрашный-смелый
    4) трудный-непростой, лукавый-хитрый               
13. Укажи словосочетание, в котором слово «искусственный» употребить нельзя
    1) искусственный цветок                                           3) искусственный умелец
    2) искусственный шелк                                              4) искусственная галерея
14. Укажи слово, образованное суффиксальным способом
    1) покупатель                                 3) приготовить
    2) универмаг                                  4) хлеборезка
15. Укажи слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание
    1) свежесть                2) пришкольный            3) разлетаются                4) уборка
16. Укажи имя существительное в предложении Родную мать никем не заменишь
    1) родную                   2) мать                     3) никем                        4) заменишь
17. Укажи неодушевленное имя существительное
    1) стол                           2) женщина                   3) собака                        4) друзья
18. Укажи имя существительное общего рода
    1) картофель                2) неряха                           3) язык                         4) зеркало
19. Укажи имя существительное 3-го склонения
    1) передача                        2) браслет                           3) мышь                         4) гардероб
20. Укажи имя существительное, у которого нет  единственного числа
    1)соловьи                2) каникулы                            3) линейки                         4) чехлы
21. Выбери несклоняемое имя существительное
    1)пальто                             2)врач                            3) озеро                       4) окно
22. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква И
     1) по истори_, на открыти_                               3) в тетрад_, в тетрадк_
     2) на лужайк_, о морков_                                   4) в книг_, на роял_
23. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е
     1)  карандаш_к, апельсинч_к                                            3) нос_к, диванч_к
     2) комоч_к, ореш_к                                                            4) рассказч_к, стаканч_к
24. Отметь прилагательное из предложения В нашей новой школе учиться интересно.
    1) нашей                         2)школе                    3)новой                        4) интересно
25. Сколько местоимений использовано в мини-тексте?
      Никто не знает о тайне. Я себя не выдам. Мне идти не к кому.
    1) 2                      2) 3                                       3) 4                                     4) 5
26. Определи разряд местоимения «себя»
    1) возвратное                   2) личное                            3) отрицательное            4) неопределенное
27. Укажи обе строки, в которой оба слова пишутся раздельно
    1) (кое)(с)кем, (ни)(к)чему                               3) (не)который, (ни)сколько
    2) (не)кому, кем(нибудь)                                  4) (не)(для)кого, (ни)чей
28. Укажи признаки, присущие глаголу как части речи
     1) наклонение, время, спряжение                      3) разряд, число, падеж
     2) склонение, род, число                                     4) краткая форма, падеж
29. Укажи ряд глаголов, в котором на месте всех пропусков пишется буква Е
    1) мы стро_м и нос_м                                            3) мы пиш_м и реша_м
    2) трава колыш_тся, легко дыш_тся                    4) кле_шь, ненавид_шь
30. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Ь
    1) девочка причесывает_ся, скоро отправят_ся         3) дети умывают_ся, гроза надвигает_ся
    2) нужно вернут_ся, обещали встретит_ся                  4) кто-то стучит_ся, быстро поправит_ся
31. Укажи глагол в форме будущего времени
     1) прочитаю                     2) принёс                       3) рассказывает                    4) пишу
32. Выбери ряд слов, в котором частица НЕ со всеми словами пишется раздельно
    1) (не)чувствовать, (не)навидеть                             3) (не)доумевать, (не)домогать
    2) (не)думать, (не)вспоминать                                 4) (не)верить, (не)здоровится
 33. Укажи предложение, соответствующее схеме А: «П». (знаки препинания не расставлены)
     1) Никита сказал (п,П)роси, батюшка.                      3) Алёша закричал Ах, это ты, Чернушка!
     2) Ау, где вы? (г,Г)ромко повторило эхо.                  4) Вы когда поедете на дачу? (с,С)просила тетя Варя.

Прочитай текст и выполни задания по тексту. (Знаки препинания расставлены не полностью).
            (1) Тихий ровный шорох исходит в погожий день от муравейника. (2) Сотни тысяч насекомых копошатся на поверхности его купола, тащат куда-то веточки, затыкают и откупоривают свои многочисленные ходы, вытаскивают погреться на солнышке белые яички-личинки.
            (3) Наши лесные муравьи очень полезны! (4) Они разрыхляют почву уничтожают вредителей леса и производят большую санитарную работу, убирая останки умерших животных и птиц.
34. Определи тему и основную мысль текста.
      1) Труд муравьев и польза                                   3) Шорох от муравейника в погожий день
      2)  Муравейник проснулся                                   4) Труд муравьев
35. Определи стиль речи
      1) разговорный                      2) научный                 3) художественный                 4) деловой
36. Определи тип речи
      1) повествование                                      3) рассуждение и описание
      2)описание                                                4) рассуждение и повествование
37. Укажи номер восклицательного предложения
     1) 1                           2) 2                                3) 3                                 4) 4
38. Укажи предложение, в котором отсутствуют необходимые знаки препинания
     1) 1                           2) 2                                  3) 3                                 4)4