7 янв. 2015 г.

6 класс

Вариант 1
А1 Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие
1)       Музей                3) реклама                    
2)       Площадь            4) печенье
А2. Отметь суффикс у слова БРАТИШКА
     1) -шк-                         3) –ишк-
     2) -тишк-                     4) –к-
А3. Укажи пропущенное звено в словообразовательной цепи
БЕЛЫЙ→БЕЛИТЬ→ …→ПОБЕЛКА
1)       побелочный                3) побелить
2)       беловатый                   4) белизна
А4. Укажите ряд, в котором все слова с чередующимися гласными в корне слова
1)       з…рница,  ч…ртить
2)       соб…ру,  прогл…тить
3)       оп…раться, запр…сить
4)       р…стительность,  к…саться
А5. Выбери ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква О.
1)       бл…городный,    к…рзина
2)       г…рнист,    в…зражение
3)       пл…тформа,    …тмосфера
4)       к…смонавт, пригл…сить
А6. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква З
1)       в…дыхать, ра…глядеть
2)       и…править, бе…граничный
3)       бе…помощный, во…паление
4)       ра…положиться, и…бежать
А7. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква О
1)       ж_ваный, скач_к
2)       луч_м, печ_ный
3)       крыж_вник, парч_вый
4)       ж_лоб, врач_м
А8. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь
1)       могуч_, спряч_,
2)       береч_, пустош_
3)       чертёж_, стрич_ся
4)       обруч_, свеж_
А9. Укажи имя существительное мужского рода
1)       впечатление                       3) запевала
2)       бандероль                           4) бюллетень
А10. Отметь ряд, в котором все существительные употреблены в форме дательного падежа единственного числа
1)       на тропинк_, из проруб_
2)       по дрог_, по алле_
3)       на ладон_, по площад_
4)       на опушк_, без радост_
А11. Определи разряд выделенного имени прилагательного в предложении Шагал он какой-то деревянной походкой, на манер игрушечных солдатиков, не сгибая колен.
1)       Качественное                          3) притяжательное
2)       Относительное                        4) относительное в значении качественного
А12. Укажи имя прилагательное, употребленное в форме простой сравнительной степени.
1)       Сильнейший                            3) более снежная
2)       Лучше                                       4) менее усталая
А13. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Е.
1)       груш_вый, бел_нький
2)       огн_вой, доверч_вый
3)       ветр_ная (погода), милост_вый
4)       расчетл_вый, масл_ная (каша)
А14. Отметь ряд, в котором все прилагательные пишутся слитно.
1)       (бело)снежная скатерть, (горно)лыжный курорт
2)       (русско)испанский словарь, (свето)чувствительная бумага
3)       (шелко)прядная фабрика, (горько)соленый напиток
4)       (учебно)вспомогательный материал, (средне)суточная температура
А15. Определи синтаксическую функцию числительного в предложении Мы хотели встать пораньше, но оба проспали.
1)       сказуемое
2)       подлежащее
3)       определение
4)       дополнение
А16. Отметить ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь
1)       сем_сот, пят_десят
2)       тридцат_, сем_надцать
3)       девят_сот, пят_надцать
4)       восем_надцать, четыр_мя
А17. Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их, - это
1)       глагол                                   3) числительное
2)       прилагательное                   4) местоимение
А18. Определи разряд выделенного местоимения в предложении Сердце у него стучало так, как будто он пробежал во весь дух несколько верст.
1)       Личное                                 3) притяжательное
2)       Возвратное                           4) отрицательное
А19. Отметь ряд, в котором все местоимения пишутся слитно
1)       (ни)(о)чем не думать, (ни)чем не занята
2)       (не)чего страшиться, пришел (ни)(с)чем
3)       (не)сколько иллюстраций, благодарить (не)кого
4)       не разочаровался (ни)(в)чём, не боится (ни)чего
А20. Укажи глагол совершенного вида
1)       стелить                              3) положить
2)       бежать                               4) путать
А21. Укажи правильный вариант характеристики глагола в предложении:  Из древней Греции пришли к нам многие виды спорта, в частности легкоатлетическое пятиборье.
1)       прош. вр., мн.ч
2)       наст. вр., мн.ч., 1-е лицо
3)       прош. вр., ед. ч., жен. род
4)       буд. вр., ед. ч., 3-е лицо.
А22. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех  глаголах единственного числа пишется буква И.
1)       люб_т, шага_шь
2)       держ_т, ед_шь
3)       клее_т, смотр_т
4)       бор_шься, муч_т
А23. Выбери ряд слов, в котором НЕ с обоими словами пишется слитно
1)       (не)большой, (не)чем
2)       (не)слышать, (не)умелый
3)       (не)увидел, (не)уклюжий
4)       (не)сколько, (не)с(кем)
А24.Укажи ошибку в образовании числительного
1)       восьмиста
2)       двадцати двух
3)       шестьюстами
4)       семидесяти
А25. Укажи предложение, в котором нужно поставить двоеточие. (знаки препинания расставлены частично)
1)       Воздух пахнет сыростью, прелой листвой и набухшими почками.
2)       В саду цвели цветы гвоздики, лилии, тюльпаны.
3)       Вокруг расстилался зеленый луг а по краям росли деревья.
4)       Сад, степь, двор все было в холодной тени.
А26. Отметь предложение с пунктуационной ошибкой (знаки препинания расставлены частично)
1)       Мама сказала, что ничего не знает о подарке.
2)       «Расскажи мне о себе, Артём,» - попросил старик.
3)       Ребята кричат, чтоб я помог им траву увязать.
4)       Что с вами приключилось малыши? – спросил Гаврош.
А27. Укажи причастие в предложении Распахнув окно, я любовался расстилавшейся перед моими глазами картиной.
1)       распахнув
2)       расстилавшейся
3)       моими
4)       любовался
А28. Выбери действительное причастие
1)       одевающаяся девочка
2)       читаемая книга
3)       расстегнутая рубашка
4)       выстрел услышан
А29. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква У (Ю)
1)       тян_щийся, колебл_щийся
2)       бор_щийся, дыш_щий
3)       слуша_щий, таратор_щий
4)       улыба_щийся, крас_щий
А30. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна буква Н
1)       воспита_ые дети, пуга_ая ворона
2)       ошибка исправле_а, смышле_ый мальчик
3)       выглаже_ые рубашки, измуче_ый вид
4)       закруче_ая гайка, стреля_ый воробей
А31. Укажи, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении
Из леса доносился треск (1) валежника (2) и дыхание зверя (3) бегущего мимо (4) охотников.
1) 1               2) 2,3                      3) 3                          4) 2,4


Прочитай текст и выполни задания.

(1)Лес был большей частью сосновый, но кое-где виднелись пирамидальные ели со своими стройно расположенными сучьями, выгнутыми книзу, как крыши китайских домиков. (2) Там и сям белели стройные берёзы с кудрявыми, ярко-зелёными верхушками, трепетали вечно дрожащие листочки осины. (3) Внутри леса, между деревьями, царствовали тень, прохлада и тишина. (4) По временам густой лес прерывался пятнами. (5) На опушках таких полян, покрытых свежей травой, береза, осина, небольшие ёлки и тонкий, гибкий орешник, перемешиваясь, составляли красивые группы. (6) В высокой, сочной траве видно было много цветов, а кое-где блестели, как коралл, ярко-красные ягодки вызревшей земляники.

В1. Определи тему текста
1)       В сосновом лесу.
2)       Стройные берёзки.
3)       Группы берез и елок в лесу.
4)       Полянка в лесу.
В2. Определи стиль речи
1)       разговорный
2)       научно-популярный
3)       художественный
4)       деловой
В3. Определи тип речи
1)       повествование
2)       описание
3)       рассуждение
4)       повествование и рассуждение
Вариант 2
А1. Укажи, в каком ряду на месте всех выделенных букв произносится один и тот же звук.
1)       жЮри, лЮбовь, мУка, сУндук
2)       мяГкий, Герань, каталоГ, Гараж
3)       слЕза, мЕчта, мышИ, внИкать
4)       Обед, мАкет, сОвет, Опера
А2. Определи общую морфему для слов верности, бойкость, смелостью, ветреность.
1)       Приставка                          3) суффикс
2)       Корень                               4) окончание
А3. Выбери написание и верное объяснение пропущенной буквы в слове загл…деться
1)       пишется буква И, непроверяемая безударная гласная в корне слова
2)       пишется буква И, чередующаяся гласная в корне слова
3)       пишется буква Я, непроверяемая безударная гласная в корне слова
4)       пишется буква Я, безударная, проверяемая ударением гласная в корне слова.
А4. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Е.
1)       заб_рать, подст_лю
2)       отп_рать, ум_реть
3)       соб_ру, выт_реть
4)       оп_раться, раст_реть
А5. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Е
1)       пр_забавный, пр_дать (выдать кого-либо)
2)       пр_пятствие, пр_ступить (начать)
3)       пр_следовать, пр_сутствие
4)       пр_зирать (считать недостойным), пр_морье
А6. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ё
1)       реш_тка, сапож_к
2)       ш_рстка, береж_т
3)       ож_г (руки), пч_лы
4)       прож_рливый, лавч_нка
А7. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь
1)       ключ_, приезжаеш_
2)       горяч_, замаж_
3)       испеч_, дич_
4)       дремуч_, береч_
А8. Выбери имя существительное женского рода
1)       забияка                              3) ателье
2)       кенгуру                              4) мышь
А9. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Е
1)       в ущел_, работать в дом_
2)       у берёзк_, на стройк_
3)       к машинк_, на местност_
4)       на чужбин_, к помощ_
А10. Определи разряд имени прилагательного в предложении Я запахнул шубу и стал глядеть на длинную дорогу.
1)       Притяжательное                                             3) качественное
2)       Относительное                                               4) относительное в значении качественного
А11. Выбери имя прилагательное, употреблённое в форме составной сравнительной степени.
1)       светлее всех                                                     3) менее жесткий
2)       пониже                                                             4) красивейший
А12. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква И
1)       ситц_вый, замечат_льный
2)       лягуш_чий, понятл_вый
3)       вещ_вой, уд_вительный
4)       угодл_вый, обманч_вый
А13. Отметь ряд, в котором все слова пишутся через дефис
1)       (корабле)строительный завод, (кожевенно)обувное производство
2)       (плодово)ягодные культуры, (двух)комнатная квартира
3)       (санитарно)гигиенические требования, (юго)западный район
4)       (научно)фантастический рассказ, новая (радио)аппаратура
А14. Укажи синтаксическую функцию числительного в предложении Занятия в школе начинаются в девять часов.
1)       Подлежащее                                                       3) дополнение
2)       Определение                                                      4) обстоятельство
А15. Укажи верную форму дат. падежа, ед. числа числительного 52 (велосипеда)
1)       пятьдесят двум                                                    3) пятидесяти двум
2)       пятьдесят два                                                       4) пятьюдесятью двум
А16. Определи синтаксическую роль местоимения в предложении Важные сведения сообщил кто-то из знакомых
1)       подлежащее                                                          3) дополнение
2)       сказуемое                                                              4) определение
А17. Определи разряд местоимения в предложении Нет лучше шутки, чем над собой.
1)       Личное                                                                   3) указательное
2)       Возвратное                                                            4) неопределенное
А18. Отметь ряд, в котором оба местоимения с частицами пишутся раздельно.
1)       не верил (ни)(во)что, (ни)(перед)чем не останавливался
2)       не ответил (ни)чего, (кое)кто из товарищей
3)       с (не)которых пор, (кто)то стучит в окно
4)       (не)чего делать, разговаривать (не)(о)чём
А19. Найди глагол несовершенного вида
1)       Написать                                                             3) приплыть
2)       Решать                                                                 4) открыть
А20. Укажи глагол прошедшего времени
1)       Водить                                                                3) окреп
2)       Создаст                                                               4) приедет
А21. Укажи правильный вариант характеристики глагола в предложении Ещё в далёком детстве отец водил меня в эти лесные места.
1)       Прош. время, множ. число
2)       Наст. время, ед. число, 3-е лицо
3)       Прош. время, ед. число, 3-е лицо
4)       Прош. врмея , ед. число, муж. Род
А22. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ы
1)       вспах_вать, пропал_вать
2)       склад_вать, буш_вать
3)       проветр_вать, затраг_вать
4)       запазд_вать, испыт_вать
А23. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех глаголах единственного числа пишется буква Е
1)       смотр_т, мечта_т
2)       пиш_т, отталкива_т
3)       ненавид_т, озаряя_т
4)       напомина_т, держ_т
А24. Выбери ряд, в котором НЕ со всеми  словами пишется слитно
1)       (не)брежный, (не)вкусный
2)       вовсе (не)красив, (не) у кого
3)       (не)растаять, (не)легкий
4)       (не)вежа, (не)добрый, а злой
А25. Укажи предложение, в котором нужно поставить двоеточие (знаки препинания расставлены частично)
1)       Вокруг суетились бабочки, жуки и стрекозы
2)       Мы весело шли по дроге, распевали песни и постоянно шутили.
3)       Вокруг все было прекрасно и синее безоблачное небо, и ровная гладь озера.
4)       Дети, стрики, женщины все смешалось в живом потоке.
А26. Отметь предложение с пунктуационной ошибкой (знаки препинания расставлены частично)
1)       Песня бьется о камень, стены, стонет, плачет, оживляет сердце.
2)       Павлик крикнул: «Алеша, ты скоро вернешься?»
3)       Помнишь Алеша, дороги Смоленщины?
4)       Туча, нависшая над высокими вершинами тополей, уже сыпала дождиком.

А27. Укажи причастие в предложении Запряженные в сохи и бороны лошади, стояли, чутко поводя ушами.
1)       Поводя                                   3) стояли
2)       Чутко                                     4) запряженные
А28. Выбери страдательное причастие
1)       расколотые дрова
2)       приближающийся человек
3)       бушующее море
4)       промокнувшее платье
А29. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква А
1)       крас_щий, клокоч_щее (море)
2)       люб_щий, клыш_щееся (знамя)
3)       леч_щий, вымеш_нный
4)       держ_щий, обиж_нный
А30. Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется две буквы НН
1)       избалова_ый ребенок, кваше_ая капуста
2)       пойма_ая силками дичь, кожа_ый портфель
3)       неслыха_ая дерзость, сокращё_ый урок
4)       ране_ый боец, краше_ый забор
5)        
А31. Укажи, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении
Тучи (1)рассеянной бури (2) проносились по небу (3) щедро омытому весенним дождем.
1) 1,2                             2) 1,2,3                              3) 1,3                             4) 3

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. (2) Оно не долго остается на небе. (3) Зимние дни гораздо короче летних, а ночи длиннее. (4) В России зимы продолжаются долго и бывают иногда очень холодными. (5) Реки и озёра замерзают так, что по льду можно ходить и ездить. (6) земля покрывается толстым слоем снега. (7) Снег очень полезен, потому что под ним и в сильные морозы сохраняются невредимые смена трав, цветов и хлебов. (8) Без снега семена могли бы вымерзнуть.


В1. Определи тему текста
1)       Зимние реки и озёра
2)       Холодная зима
3)       Зимнее солнце
4)       О пользе снега зимой
В2. Определи стиль речи
1) разговорный
2) научно-популярный
3) художественный
4) публицистический
В3. Определи тип речи
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) повествование и рассуждение