Вариант 1
А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1)
|
язык 2) маячить 3) объём 4) меньше
|
А2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне
1) убежать 2) косить 3) растение 4) семена
А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная
проверяемая гласная корня?
1)
|
напом..нание,
небесп..лезно
3) разро..слась, орб..тальный
|
2)
|
экз..меновать,
асф..льтированный
4) в..кзал, к..рьерист
|
А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропуска
пишется одна и та же буква
1) ра_говор,
бе_совестный
3) ра_смешить, и_править
2) ра_делать, в_ходы 4)
и_менить, во_хитить
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки
Петербурга – одно из украшений города.
1)
|
1, 2 2) 2 3) 2,3 4) 1,3
|
А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска
пишется буква И?
1)
|
усво..шь, независ..мый 3)
встрет..шь, измер..нный
|
2)
|
брос..шь, увид..нный 4)
постав..шь, промасл..нный
|
А7. В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Эпоха
(1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами
Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
1)
|
1
|
2)
|
2,
4
|
3)
|
1,
3
|
4)
|
1,
4
|
А8.В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В XIV столетии (1)
по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено
тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало,
меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.
1)
|
1, 2, 3, 4, 5
|
2)
|
1, 2
|
3)
|
3, 4, 5
|
4)
|
1, 3
|
Прочитать текст и выполнить задания В1 – В10
(1)Катерина
Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость.
(2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева,
сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь
Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у
Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав
дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты»
(так говорила о них Катерина Ивановна).
(5)Настя
присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как
Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому это не известно.
(7)Однажды
Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней
весны, всё не пускала слабость. (8) Ей постоянно нездоровилось.
В1. Из
предложения 6 выписать словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ
В2.Замените
словосочетание МАСЛЯНЫЕ ПЯТНА со связью согласование синонимичным
словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Получившееся словосочетание запишите.
В3. Указать
количество частей в предложении 7
В4. Среди
предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным приложением. Указать его
номер
В5. Из
предложения 1 выписать грамматическую основу.
В6. Среди
предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным обстоятельством. Указать его
номер
В7. Указать
номер односоставного предложения
В8. Назвать
вид указанного односоставного предложения
В9. Из
предложений 5-8 выписать составное глагольное сказуемое
В10. Из
предложений 4-8 выписать составное именное сказуемое.
Вариант 2
А1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1)
|
конь 2) ёлка 3) зеркальный 4) третье
|
А2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне
1) заросли 2) росинка 3) вокзальный 4) травяной
А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная
проверяемая гласная корня?
1)
|
опт..мизм, г..рящий 3) неприк..сновенный, исс..кать
|
2)
|
г..ристый
(холм), ч..стоплотный 4) посв..тить
(фонарем), водор..сли
|
А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропуска
пишется одна и та же буква
1)
|
пре..почтение,
о..бросить 3)
в..глянуть, и..менить
|
2)
|
бе..болезненно,
бе..фокусный 4)
ра..сказ, и..коренить
|
А5. В каком слове на месте пропуска пишется
НН?
1)
|
образова..ые люди 3) поездка разреше..а
директором
|
||
2)
|
гуси..ая кожа 4) красивая
вяза..ая кофточка
|
||
А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска
пишется буква Ю?
1)
|
они
вытерп..т; кол..щая льдинка 3) дремл..щая
собака; зерна перемел..тся
|
2)
|
стел..щийся
кустарник; пчелы жал..т
4) дети пол..т грядки; завис..щие от образования
|
А7. В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Лес
(1) темнеющий вдали (2)был непроходим для группы детей (3)собиравшихся (4)
найти приключения.
1)
|
1
|
2)
|
1,
2
|
3)
|
1,
2, 3
|
4)
|
1,
4
|
А8.В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Эта безлунная ночь (1) казалось (2) была
так же прекрасна и великолепна, как прежде. Из освещенного места трудно
разглядеть, что делается в потемках, и поэтому вблизи все (3) казалось (4)
задернутым почти черной завесой.
1)
|
1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2, 4
|
Прочитать текст и выполнить задания В1 – В10
(1)Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых
животрепещущих тем нашего времени.
(2)Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой
ближних. (3)Наедине с толпой. (4)Давайте совершим прогулку по Москве и
понаблюдаем, как ведёт себя человек в большом городе. (5)Редкая поездка по столице обходится без
метро. (6)Высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают. (7)Плотный паренёк,
видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой.
(8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не
придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную
старушку. (10)Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему
в силе и ловкости, не успела. (11)По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными
перебежками. (12)Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13)Но
рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими
«как надо» и «как не надо».
В1. Из
предложения 6 выписать словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ
В2.Замените
словосочетание ДОМ ИЗ БЕТОНА со связью управление синонимичным словосочетанием
со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Получившееся словосочетание запишите.
В3. Указать
количество частей в предложении 9
В4. Среди
предложений 1 – 8 найти предложение с обособленным определением. Указать его
номер
В5. Из
предложения 7 выписать грамматическую основу.
В6. Среди
предложений 1 – 9 найти предложение с обособленным обстоятельством. Указать его
номер
В7. Указать
номер односоставного определенно-личного предложения (или части в сложном)
В8. Среди
предложений 4-10 укажите номер односоставного назывного предложения
В9. Из
предложений 6-9 выписать составное глагольное сказуемое
В10. Из
предложений 12-13 выписать составное именное сказуемое.