7 янв. 2015 г.

8 класс

Вариант 1

А1. В каком слове букв больше, чем звуков?
1)
язык           2) маячить                     3) объём                       4) меньше
А2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне
1) убежать             2) косить                 3) растение                  4) семена
А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)
напом..нание, небесп..лезно                                3) разро..слась, орб..тальный
2)
экз..меновать, асф..льтированный                      4) в..кзал, к..рьерист
А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) ра_говор, бе_совестный                                3) ра_смешить, и_править
2) ра_делать, в_ходы                                         4) и_менить, во_хитить
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.
1)
1, 2             2) 2                          3) 2,3                                 4) 1,3
А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1)
усво..шь, независ..мый                                  3) встрет..шь, измер..нный
2)
брос..шь, увид..нный                                     4) постав..шь, промасл..нный
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
1)
1
2)
2, 4
3)
1, 3
4)
1, 4
А8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.
1)
1, 2, 3, 4, 5
2)
1, 2
3)
3, 4, 5
4)
1, 3

Прочитать текст и выполнить задания В1 – В10
(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).
(5)Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому это не известно.
(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8) Ей постоянно нездоровилось.

В1. Из предложения 6 выписать словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ
В2.Замените словосочетание МАСЛЯНЫЕ ПЯТНА со связью согласование синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Получившееся словосочетание запишите.
В3. Указать количество частей в предложении 7
В4. Среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным приложением. Указать его номер
В5. Из предложения 1 выписать грамматическую основу.
В6. Среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным обстоятельством. Указать его номер
В7. Указать номер односоставного предложения
В8. Назвать вид указанного односоставного предложения
В9. Из предложений 5-8 выписать составное глагольное сказуемое
В10. Из предложений 4-8 выписать составное именное сказуемое.
Вариант 2

А1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1)
конь                   2) ёлка                      3) зеркальный                       4) третье
А2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне
1) заросли               2) росинка                 3) вокзальный                  4) травяной
А3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)
опт..мизм,  г..рящий                                  3) неприк..сновенный,  исс..кать
2)
г..ристый (холм), ч..стоплотный              4) посв..тить (фонарем), водор..сли
А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква
1)
пре..почтение, о..бросить                          3) в..глянуть, и..менить
2)
бе..болезненно, бе..фокусный                   4) ра..сказ, и..коренить
А5. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1)
образова..ые люди                     3) поездка разреше..а директором

2)
гуси..ая кожа                              4) красивая вяза..ая кофточка
А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю?
1)
они вытерп..т; кол..щая льдинка                         3) дремл..щая собака; зерна перемел..тся
2)
стел..щийся кустарник; пчелы жал..т                 4) дети пол..т грядки; завис..щие от образования
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лес (1) темнеющий вдали (2)был непроходим для группы детей (3)собиравшихся (4) найти приключения.
1)
1
2)
1, 2
3)
1, 2, 3
4)
1, 4
А8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Эта безлунная ночь (1) казалось (2) была так же прекрасна и великолепна, как прежде. Из освещенного места трудно разглядеть, что делается в потемках, и поэтому вблизи все (3) казалось (4) задернутым почти черной завесой.
1)
1, 2, 3, 4                         2) 1, 2                      3) 3, 4                              4) 2, 4


Прочитать текст и выполнить задания В1 – В10
(1)Человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.
(2)Человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)Наедине с толпой. (4)Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек в большом городе.  (5)Редкая поездка по столице обходится без метро. (6)Высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают. (7)Плотный паренёк, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)Богатырское движение! (9)Дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)Та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела. (11)По эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12)Известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13)Но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо».
В1. Из предложения 6 выписать словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ
В2.Замените словосочетание ДОМ ИЗ БЕТОНА со связью управление синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Получившееся словосочетание запишите.
В3. Указать количество частей в предложении 9
В4. Среди предложений 1 – 8 найти предложение с обособленным определением. Указать его номер
В5. Из предложения 7 выписать грамматическую основу.
В6. Среди предложений 1 – 9 найти предложение с обособленным обстоятельством. Указать его номер
В7. Указать номер односоставного определенно-личного предложения (или части в сложном)
В8. Среди предложений 4-10 укажите номер односоставного назывного предложения
В9. Из предложений 6-9 выписать составное глагольное сказуемое

В10. Из предложений 12-13 выписать составное именное сказуемое.