Ко
мне часто обращаются с вопросом: как научит_ся пон_мать иску_тво?
Надо
учит_ся видеть картину. Эти слова могут вызвать (не)доумение, но слово «видеть»
в иску_тве имеет другое значение. Можно смотреть на к_ртину и (не)увидеть ее.
Существует мнение: для
(не)поготовле_ого зрителя, особенно ребенка, иску_тво надо адаптировать,
упр_щать, выб_рать из него только общ_доступное, потому что, дескать, глубинные
его слои не будут во_приняты. Но стремление приноровить иску_тво к зрителю
л_шает его сути, основы.
(Т,т)роица (Р, р)ублева, (Б, б)лудный сын (Р, р)брандта, (С, с)икстинская мадонна (Р,
р)афаэля. Эти пр_изведения в_лнуют, потр_сают и иску_твоведа, и
(не)подготовленного зрителя, (в)первые попавшего в музей.
(Не)выходя за пределы (Г,г)осударственного
(Э,э)рмитажа, (Г,г)осударственной (Т,т)ретьяковской (Г,г)алереи, (Р,р)усского музея, можно получить
предст_вление о развитии иску_тва, начиная с глубокой древности и кончая
совр_ме_остью. Если же вы живете далеко от больших г_р_дов, это то(же) (не)препятствие
для знакомства с живопис_ю. За последние годы выпуще_о много р_продукций
к_ртин, интерес_ных, пр_красно оформле_ых книг по иску_тву.